sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ » Миссионерские письма( святитель Николай Сербский)


Миссионерские письма( святитель Николай Сербский)

Сообщений 61 страница 72 из 72

61

Пять импульсов

Существует пять основных импульсов, движущих людьми: личная прибыль и собственные удовольствия; семейные и кровные узы; общественные законы; совесть и чувство присутствия Живого Бога.

Пятый импульс - первая линия обороны; если человек не удержит ее, отступает на вторую (четвертый импульс); не удержав вторую, отступает на третью (третий импульс) и так далее, до первого. Так происходит деградация человека, деградация и гибель. Гибель, ибо и последнюю линию обороны может потерять человек. И тогда ему уже не остается ничего, кроме тупого безразличия ко всему, отчаяния и - самоубийства.

Николай Сербский

http://cs410426.userapi.com/v410426824/1584/HIS314Cf_Nc.jpg

0

62

Почему бедствия, если по всем храмам молятся?

  • Святитель Николай Сербский (Велимирович)  •

Из «Миссионерских писем» свт. Николая Сербского.

Священнику Станко С., о строительстве и разрушении

Спрашиваешь себя в недоумении, почему нам так трудно, если по всем монастырям и церквям служатся службы и возносятся молитвы Господу.

Вот почему: перед алтарем Бога молят, а за алтарем поносят,– как сказал однажды митрополит Филипп Московский царю Иоанну Грозному.

Было это так: царь Иоанн, будучи набожен и усерден в молитве, безжалостно расправлялся с неугодными ему людьми. Зная об этом, святой митрополит Филипп сильно скорбел и на одном из богослужений обличил царя: он подошел к нему и сказал: «Мы приносим здесь бескровную Жертву, а там за алтарем льется христианская кровь».

Устами великого пророка Исаии Господь сказал народу израильскому: когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови, и продолжил: князья твои – законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них (Ис. 1, 15, 23).

Так поступать, а в храмах молиться Творцу о милости – значит строить и разрушать, сажать и выпалывать, ткать и распускать.

Царь Небесный дает нам по молитвам нашим: один год урожайный и изобильный – по молитвам праведных, а в другой посылает наводнения и саранчу, засуху и голод – по делам хулящих Его.

Поэтому Церковь призывает всех жить по закону Божию, зная, что нравственность людей управляет природными стихиями. Еще древний китайский философ Конфуций  заметил, что состояние природы зависит от состояния человеческой нравственности.

А русская пословица гласит: «Каково благородие (людей), таково и плодородие».

Мир тебе и радость от Господа
http://www.pravmir.ru/svt-nikolaj-serbs … molyatsya/

0

63

Будучи богат, думай, сможешь ли ты достойно переносить бедность.
Будучи счастлив, представляй, как с достоинством встретить несчастье.
Когда люди тебя хвалят, думай, сможешь ли достойно переносить поношения.
И всю жизнь думай, как достойно встретить смерть.

Свт. Николай Сербский

0

64

"..А я не хочу, чтобы было только то, что уже было. Я не хочу, и Ты, Господи, не хочешь, чтобы будущее было повторением прошлого. Пусть будет небывалое, будет то, чего свет не видел еще. Слишком драгоценно солнце, чтобы освещать бесконечные повторения.
Проторенные дороги соблазняют путника. Долго земное ходило по земле. Наскучили земле ходоки, из колена в колено, во все времена одни и те же. Избави мя, Господи, от всех воспоминаний, от всех, кроме одного.
Воспоминание единственное сохрани и освежи во мне. Сохрани и освежи в сердце моем воспоминание о той славе, в которой я ходил, когда был с Тобой и в Тебе, прежде времени и обмана его.
Когда и моя душа была в согласии с разумом и жизнью.

Когда и моя душа была девственной утробой, разум мой — девственной мудростью, а жизнь — духовной силой и святостью.

Когда и я был свет, и не было тьмы во мне.

Когда и я был блаженство и мир, и не было во мне муки сомнений.

Когда я знал Тебя, как и Ты знаешь меня, и не был смешан с тьмою.
Воистину, немило мне ни с кем, кроме Тебя, немило ни одно воспоминание, кроме воспоминания о Тебе.

Милостивый Родителю мой, избавь меня от всех воспоминаний, кроме одного."
Святитель Николай Сербский "Моление на озере".

0

65

Безбожник сам себе палач
Когда человек поворачивает свое лицо к Богу, все пути его ведут к Богу. Когда человек отворачивается от Бога, все пути ведут его к погибели. Когда человек окончательно отрекается от Бога и словом, и сердцем, он уже ничего не способен создать и сделать, что не служило бы к его полному разрушению, и телесному, и душевному.
Потому не спеши казнить безбожника: он нашел своего палача в самом себе; самого беспощадного, какой только может быть в этом мире.

Николай Сербский
МЫСЛИ О ДОБРЕ И ЗЛЕ

0

66

Небо

Все дела твои, не во имя Неба и без благословения Неба, принесут горький плод, ибо не прольет оно на них свой благодатный дождь и животворящий свет.
К чему бы ни приступал ты, прислушивайся к Небу. Всякий узор своей жизни плети из небесных нитей.

Николай Сербский,
Мысли о добре и зле

0

67

Духовное богатство человека. Как сберечь?

Скрывай свое духовное богатство и не обнаруживай его без нужды. Посмотри, как люди скрывают свои материальные сокровища и как — если принуждают их сказать, сколько они имеют, — всегда утаивают основные суммы, заявляя лишь о незначительных. Очень мало таких, кто желает публично представить всё, что имеет, и еще меньше тех, кто завышает размеры своего состояния, причем сих последних мир считает несерьезными и безрассудными. Это для тебя ясное указание к тому, что и ты должен скрывать свои духовные стяжания, то есть твои добродетели и подвиги: твои посты, и бдения, и молитвы. Почему мудрые чада века сего не выставляют напоказ свои материальные богатства? По двум причинам: чтобы не проведали о том жулики и чтобы не вызвать зависть у злобных людей. Но и в отношении к благам духовным есть свои воры и завистники. Это духи злобы. Стоит тебе только объявить о каком-нибудь духовном прибытке — они тут же постараются уменьшить его или расточить. Собственно, как только раструбил ты о нем безо всякой нужды (скажем, из тщеславия, чтобы похвалиться) — считай, что они уже отняли его у тебя и пустили по ветру. И ты, с преизбытком богатый духовными благами, внезапно и неощутимо делаешься нищим и убогим. Многие духовные богачи, святые, были в глазах мира юродивыми, чтобы за мнимым безумством скрыть свою великую мудрость и свойственную им душевную силу. Авва Исайя пишет; «Те добродетели приятны Богу, которые совершаются втайне». А преподобный Нил Синайский говорит: «Покрытая кожа на теле белая, а открытая - опаленная и черная». Так обстоит дело и с нашими сокрытыми либо обнародованными добрыми делами.

Святитель Николай Сербский

0

68

Бесплодной женщине, о детях

0

69

Преступление всегда слабость. Преступник - трус, а не герой. Потому всегда смотри на своего обидчика как на более слабого; как не станешь мстить малому ребенку, так же не мсти никому ни за какую обиду. Ибо она рождается не от зла, но от слабости. Так ты сохранишь свою силу и будешь подобен спокойному морю, которое никогда не выйдет из берегов, чтобы утопить безрассудного, бросающего в него камень. Святитель Николай (Сербский)

0

70

«В старые времена сербы считали несчастьем, если кто-нибудь умирал без причастия. Я читала удивительную историю о двух сербских вельможах. Один из них был из семьи Лазаревичей, а другой – из семьи Бранковичей. Оба сперва пользовались благоговением турецкого султана в Адрианополе; но в конце концов султан их в чем-то заподозрил, бросил в темницу и приговорил к повешению. Ожидая скорой смерти, они заботились лишь о том, как бы причаститься. Но у них не было возможности позвать священника и приобщиться. Их охватывал страх, что они умрут без причастия. Одни в темнице, они обсуждали это, размышляли, сокрушались, но никак не могли придумать способ, как бы им сподобиться святого причащения. Тогда они взяли яблоко, перекрестили его, разделили на две части, и одну половину взял один, а другую – другой, со словами: «Господи Иисусе Христе, Ты видишь нашу беду. Прими это яблоко вместо Твоего пресвятого тела и Твоей пречистой крови, как если бы мы причастились пресуществленным хлебом и вином. Ибо все Твое, и все во славу Твою и во спасение наше, аминь». Тогда каждый из них съел свою половину яблока, а затем они спокойно пошли на казнь».
Св.Николай Сербский. Мудрая игумения Любостиньская.
Ф.Ярбусова. «Колыбельная в лесу».

0

71

В конце каждой ектеньи священник призывает народ полностью предаться Господу Иисусу Христу, возглашая: «Сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим». Народ отвечает на это: «Тебе, Господи!» Это очень важные слова, и их можно применить во всех обстоятельствах человеческой жизни.

Когда ты здоров и преуспеваешь в работе, вознеси сердце свое к Богу и скажи: благодарю Тебя, Господи!

Когда люди воздают тебе почести и хвалят, скажи в себе: я не заслуживаю этого, это принадлежит не мне, но Тебе, Господи!

Когда провожаешь детей своих на работу, или в школу, или в армию, благослови их на пороге дома и скажи: предаю их в руки Тебе, Господи!

Когда одолеют тебя зависть людская и неверность друзей, не падай духом и не носи горечь в своем сердце, но скажи: предаю все это на суд и оправдание Тебе, Господи!

Когда пойдешь за гробом своего самого дорогого человека, иди твердо, как будто несешь дар лучшему другу, и скажи: эту любимую душу приношу в дар Тебе, Господи!

Когда стеснят тебя черные тучи бесовских искушений, страдания и болезни, не отчаивайся, но скажи: за помощью и милостью обращаюсь к Тебе, Господи!

Когда Ангел смерти встанет у твоей постели, не бойся — он друг твой, но, простившись с миром, скажи: душу мою покаянную предаю в руки Тебе, Господи!

Святитель Николай Сербский(Велимирович)

0

72

Мне страшно за Вас. Вы пишете, что обеспечили себя и своих детей так надежно, что можете теперь жить совершенно беззаботно. Похоже, что Ваша беззаботность изгнала из Вашей души страх Божий.

Чем Вы обеспечены? Деньгами? Разве не слышите, как лопаются банки и в один миг делают миллионеров нищими или, еще хуже, самоубийцами? Разве не читали Вы о многочисленных землетрясениях, за минуту превращающих целые города в развалины? Вы купили сады и поля? Разве забыли Вы о недавних засухах, наводнениях и тучах саранчи? Если бы Вы читали Евангелие, то уразумели бы слова Христовы – обольщение богатства . Я удивлен, что именно в эти дни, когда гнев Божий сокрушает всякий щит человеческий, которым люди хотят защитить себя вне веры в Него, Всесильного, Вы считаете себя защищенным таким ничтожным щитом, как богатство и кусок земли. Вы напоминаете мне китайцев, которые во время войны с японцами раскрывали над головой зонтики, чтобы защититься от неприятельских пуль.

Рядом с Вашей наказуемой беззаботностью из-за богатства, что есть мерзость пред Господом, предполагаю и другое зло, а именно что богатство Ваше нажито неправедно. А это значит есть червивый хлеб. И себя, и детей отравите. Послушайте, что говорит святитель Иоанн Златоуст: "Кто неправедно обогащается, хуже нищих; лучше просить милостыню, чем красть".

Библейская повесть о праведном Иове свидетельствует о том, как праведный человек может в один день потерять земное богатство, а что уж говорить о неправедном? В один день потерял Иов все свое имение, а потом сыновей и дочерей. Затем лишился здоровья и сидел, как нищий, на гноище своем. Разве Вы не боитесь, что с Вами может произойти подобное? В своей нищете и болезни благочестивый Иов хранил свою душу от отчаяния крепкой верой в Бога, а Вы чем душу сохраните? Что сможет удержать Вас от самоубийства, то есть от того, чтобы к материальной гибели не прибавилась гибель душевная?

В Священном Писании сказано: любяй же неправду ненавидит свою душу . В уединении, в тихие ночные часы, поговорите со своей совестью, спросите себя, что любите Вы более: неправду или душу свою?

Поспешите в Бога богатеть, по слову Спасителя . А богатеть в Бога – значит богатеть тем богатством, которое Богу угодно и которое никогда не оставит человека. Это богатство веры и твердое упование на Бога, богатство милосердия и сострадания, истины и братолюбия. Этим щитом защитите Вы свою жизнь и жизнь своих детей надежнее, чем всеми богатствами мира.

Господь да просветит и благословит Вас.

Святитель Николай Сербский

http://cs314420.vk.me/v314420796/4070/Q6DPL3hvSWw.jpg

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ » Миссионерские письма( святитель Николай Сербский)